Коррозия – опасный враг для любого автомобиля. Данный процесс способен вызвать необратимые разрушения на разных участках авто, но особенно уязвимо в данном случае днище. Антикоррозийная обработка днища позволяет предотвратить образование ржавчины под автомобилем, сохраняя состояние транспортного средства. Расскажем подробнее о самом процессе и главных особенностях антикоррозийной обработки.
Антикоррозийная обработка днища: причины образования ржавчины
Можно сказать, что коррозия на днище – это обычный процесс. Для появления ржавчины не требуется каких-то специфичных действий. Все происходит по естественным причинам. В процессе эксплуатации, авто постоянно подвергается воздействию разных реагентов, избежать попадания которых на автомобиль невозможно. Помимо грязи, на днище оседают различные вкрапления, технические жидкости, битум, дорожные соли, которыми посыпают дорогу в зимний период. Все эти реагенты приводят к окислению металла, вызывая коррозию. Перепады температур также вносят свой вклад. А если на днище еще присутствуют и мелкие дефекты в виде сколов и царапин от камней, то коррозийный процесс проходит быстрее. Несмотря на то что исключить попадание реагентов на днище не получиться, не значит, что от них нельзя защититься. Антикоррозийная обработка днища и нанесение антикора – необходимое действие, позволяющее избежать разрушения пола автомобиля.
Антикор представляет собой специальный защитный состав, и, как правило, все автопроизводители обрабатывают им днище своих автомобилей. Но это не значит, что, купив новое авто, можно не следить за состоянием днища. Следы коррозии могут появляться и на автомобиле с низким пробегом, так как заводы дают гарантию только на то, что в течение 10-12 лет на авто не будет дыр. А в случае авто с большим пробегом нанесение антикора – обязательное действие, позволяющее остановить коррозию и не допустить прогнивания днища.
Антикоррозийная обработка днища: как проходит процесс?
Для начала несколько слов о защитном составе. Антикор – это специальное средство, наносимое на различные участки днища с целью их защиты от коррозии и предотвращения разрушения дна авто. При нанесении на поверхность антикор создает надежный барьер, который не позволяет дорожным реагентам взаимодействовать с металлом и вызывать коррозию. Состав также обладает влагоотталкивающим эффектом. Современные антикоррозийные составы обладают высокой эффективностью, что позволяет их наносить прямо на поврежденные участки днища. Поэтому антикором можно обрабатывать днище автомобиля, на котором уже имеются сильные очаги ржавчины, не прибегая к их предварительному удалению. Компоненты, входящие в состав данного средства, буквально останавливают процесс коррозии. Антикоррозийная обработка днища – это трудоемкая процедура, поскольку для тщательной защиты важно обработать каждый участок. Рассмотрим, как проходит весь процесс:
- Требуется подготовить автомобиль к нанесению антикоррозийного состава. Для этого проводится демонтаж колес и элементов защиты арок, днища, двигателя, чтобы обеспечить доступ ко всем участкам.
- Антикор можно наносить прямо на ржавые поверхности, но нельзя им обрабатывать загрязненное днище. Поэтому проводится тщательная чистка днища с использованием мойки высокого давления, щеток и специальной химии, устраняющей не только грязь и реагенты, но и подтеки масел.
- После мойки проводится сушка поверхности с использованием турбосушек для ускорения процесса.
- Перед обработкой антикором днище осматривается мастером. Отдельные очаги ржавчины могут подчищаться металлическими щетками, как и наносимый ранее слой защиты. Антикоррозийной обработке подвергается практически все днище автомобиля, за исключением отдельных элементов: выхлопной и тормозной системы, карданного вала. На труднодоступные участки также наносится антикоррозийный состав с помощью специальных кистей или щупа.
Защитное антикоррозийное покрытие днища сохраняет свои свойства в течение нескольких сезонов. Обновлять антикор можно раз в 2-3 года. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля: при каждодневном использовании авто и его хранении на улице, а не в гараже, не стоит затягивать с процедурой антикоррозийной обработки.
Антикоррозийная обработка днища: особенности нанесения защитного состава
Антикоррозийная обработка днища не позволяет автомобилю сгнить в процессе эксплуатации. Разберем некоторые важные вопросы касаемо нанесения антикоррозийного состава. Поскольку современные антикоры достаточно универсальные, автовладельцам следует знать об их следующих особенностях:
- Наносить антикор можно в любое время года. Качественный профессиональный состав выполняет все свои функции и надежно защитит днище независимо от поры года.
- Современные антикоррозийные составы не требуют обязательного вычищения ржавчины перед их нанесением. Также нет необходимости ждать пока состав полностью высохнет. На дорогу можно выезжать сразу после обработки.
- Нужно учитывать, что нанесение антикоррозийного состава может занимать до нескольких часов: сюда входит время на подготовку и полную обработку днища.
- Антикоррозийное покрытие необходимо обновлять в течение 2-3 лет для обеспечения максимальной защиты днища.
- Состав можно наносить и на днище нового автомобиля.
- Антикоры способны остановить коррозийный процесс даже при наличии большого объема ржавчины на днище.
Антикоррозийная обработка днища конечно же одна из необходимых процедур, для сохранения и продления службы автомобиля. Так что с уверенность можем вам советовать данную процедуру.
Комментарии к статье
Пока нет комментариев для этой статьи